В погоне за резкостью…

В погоне за резкостью или шесть млн. пикселей против восемнадцати.

Мысли навеянные очередными новинками фототехники.
Возможно статья поможет кому-нибудь в выборе своей первой «зеркалки».
           
       В статье рассмотрим вопрос о присутствии резкости в фотографии.  Кому нужна резкость и кому она выгодна? И действительно ли, если наши фотографии резкие, то они качественные и интересные?
           Резкость хорошо продается! И для этого очень много делают производители фототехники, мы видим супер резкие и детализированные обложки глянцевых журналов, где каждая волосинка прорисована и проведена большая работа в графическом редакторе по обезличиванию модели. Всё должно подходить под стандарт! И многие фотографы, больше конечно это относится к начинающим, а зачастую и не очень, начинаю считать критерием хорошей фотографии – резкость изображения, насыщенность цвета и отсутствия шума.
            Самое большое число  новинок выходит именно для начальногоуровня пользователей в ценовом сегменте от 18000 до 29000 рублей. Производитель дарит ощущение человеку купившему камеру, что он умеет фотографировать. Дальше больше:Разве можно продать камеру без объектива? Объектив обязательно нужен, ведь нужно сразу начинать фотографировать и обязательно увидеть красивый результат на экране фотокамеры.  
            С сайта компании Canon: «Датчик APS-C CMOS с 18 млн. пикселов позволяет делать безупречно четкие снимки и передавать мельчайшие детали. Такое высокое разрешение позволяет печатать фотографии в крупном формате, а также вырезать части снимка для создания новой композиции.» из описания к камере Canon EOS 600D, и еще «Полнокадровый CMOS-датчик Canon с 18,1 млн. пикселей обеспечивает высокую скорость съемки и исключительно низкий уровень шума в высоком разрешении даже в самых темных условиях съемки. Разрешение изображения превышает требования, предъявляемые ведущими фотоагентствами, и идеально для сверхбольших отпечатков вплоть до формата A2, даже после кадрирования.» из описания к камере Canon EOS-1D X.
            А теперь задайте себе вопрос: Как часто Вы печатаете фотографии большого размера, от 50 см и больше? Но Вам же подарили надежду, точнее сказать Вы купили надежду, что Вы можете это делать.             Иллюзии рассеиваются достаточно быстро и человек купивший камеру начинает понимать, что делать безупречно четкие снимки и передавать мельчайшие детали – это хорошо, но чего то не достает в изображении и  нужно идти учится. Даже после курсов по основам фотографии, приходит  понимание в  необходимости смены объектива и за тем фотоаппарата. И тут производитель уже подготовился: Вас ждут новые новинки в следующей ценовой категории! А возможно и смена марки, ведь у других резче и соответственно выше качество. Но только это опять не делает фотографии интересными. Но у производителя есть еще категория профессиональной техники.
             По мимо печати есть еще интернет, где на огромном количестве сайтов можно размещать фотографии. И требования этих сайтов к размеру изображения – это ограничение размера, как правило это около одного млн. пикселей, а чаще и еще меньше. Опять незадача с нашей мага-матрицей. Но есть еще конкурсы по фотографии и вот там точно оценят достоинство много пиксельных матриц и «звенящей» резкости. Вот мы и подошли к первому «гвоздю» в коробку вашего двенадцать или восемнадцати, а то и более пиксельного фотоаппарата.
рис.1
Национальная премия «Лучший фотограф» 2009, профессиональная категория,
подкатегория: художественная фотография, 1 место Александр Каган “Mystik”
         
Глядя на фото на рис.1 вопрос о технике на которую снимал автор мало кого волнует. Думаю, что этот вопрос никого не волнует. На «фото дня» точно не тянет. Тогда наверно секрет интересной фотографии кроется в чем-то другом, а именно в содержании и эмоциях вызываемых у зрителя. Подкрепим сказанное еще одним примером и это будет второй «гвоздь».
Рис.2
Национальная премия «Лучший фотограф» 2010, профессиональная категория, подкатегория: художественная фотография, 1 место Владимир Селезнёв МДФ
       
         Та же тенденция и на рис.2 и опять никакой резкости и демонстрации светосильной оптики. Возможно «звенящую» резкость стоит поискать в рекламе, а творчество оставить узкому кругу фотохудожников и ценителей арт-хаоса.
Рис.3
Награды на международных фото конкурсах в 2010 году:
2010 TheLookPhotoContest (hostedbyPDN)
2010 International Photography Awards (2nd Place in Beauty Category).
Yulia Gorbachenko
 
             Конечно, есть работы, где присутствует резкость и высокая детализация, но только авторы этих работ не прячут свое не понимание фотографии за технические возможности техники.  Прежде, чем задуматься о смене фотокамеры или покупке нового объектива, подумайте для чего Вам это нужно, чего не достает Вашим фотографиям и может покупка техники заменится покупкой книг по фотографии или поступлением на курсы в фотошколу. И всё-таки  вопрос остался, а на что снимать? Моё мнение, а не посыл к действию, это камера фирмы Canon EOS 10D (у других фирм есть похожие аналоги). Это на чем стоит учиться по моему мнению.
            Рассмотрим её плюсы:
1. Надежность, проверенная временем. Камера появилась в продаже в 2003 году.
2. Низкая стоимость. Сейчас такую камеру в абсолютно рабочем состоянии можно купить за 5000-6000 руб.
3. Маленький экранчик, который не дает иллюзий, что Вы классно фотографируете, но реально показывает яркость изображения.
4. Медленное появление сделанного снимка на экране, не отвлекает от процесса съёмки и заставляет больше удалять внимания экспозиции.
5. Медленная запись на карту памяти, как результат, меньше кадров и более продуманный подход к композиции.
6. Матрица 6,3 млн. пикселей отлично работает со светосильной оптикой на открытых диафрагмах.
Конечно камера морально устарела, но для обучения она подходит.
            Когда камера не делает очень резкие и яркие цветные изображения, то поневоле приходится наполнять свои кадры смыслом и эмоциями.
            В заключение хочется привести слова классика: «Фотография для меня это разведка, поиск в реальности органического соединения ритма поверхностей, линий и значения происходящего события. Глаз определяет сюжет, а камера должна просто сделать свою работу – зафиксировать на пленке решение, принятое глазом. Чтобы сюжет развился во всей своей полноте, соотношения формы (элементы композиции) должны быть установлены абсолютно точно, со скрупулезной тщательностью. Основная работа над композицией начинается с расположения фотоаппарата в пространстве, по отношению к объекту. Фотографическое изображение создается мгновенно, за один раз и композиция в фотографии — это моментальное и одновременное объединение визуальных элементов в их неразрывной взаимосвязи, но эта взаимосвязь не возникает просто так, для этого нужна необходимость, и поэтому сюжет, содержание нельзя отделять от формы. Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении» — АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН.
© Сергей Смирнов
2011г.
Публикация в виртуальном фотожурнале ХЭ
Обсуждение на Форуме 
 
 
Полное или частичное воспроизведение статьи разрешается только в интернете, при условии размещения прямой ссылки на сайт: smirnovfoto.com. Ссылка должна быть открытой и доступной для поисковых систем.