Создание фотографии. «Butterfly».

IMG_1762

        Очень часто бывает, что сюжет для фотографии появляется неожиданно. Парикмахер-стилист Надежда Галкина рассказала мне, что у ее знакомого есть огромное количество сухих бабочек  и что, узнав об этом,  ей захотелось использовать их для создания красивого образа. Цвет бабочек стал основополагающей для всей композиции, определив  не только цветовую гамму, но и сюжет кадра. То, что бабочки были засушены,  с одной стороны значительно облегчило нам задачу – расположить их в кадре можно было так, как нам хотелось, но с другой стороны из-за хрупкости материала, пришлось проделать практически ювелирную работу, чтобы не повредить тончайшие крылышки.  Макияж «лёг на плечи» визажиста Светланы Полохиной, вместе с которой у нас образовался творческий дуэт. Очень здорово, когда с тобой в команде работают профессионалы, которые понимают, что нужно сделать без особых объяснений, словом «на одной волне» с тобой. Со Светой мы работаем уже не первый год, поэтому в этом вопросе я ей полностью доверяю.

            После того как все технические моменты были решены, настало время подобрать модель. Подбор модели — это важный этап в подготовке к съёмке. Я не могу сказать, насколько успех фотографии в каком-либо другом жанре напрямую зависит именно от модели, но я точно знаю, что для создания красивого портрета выбирать модель нужно тщательно.  В этом жанре, как ни в каком другом видна работа модели, её красота, чувства и эмоции. Мне повезло, я нашел то, что искал! Спасибо профессиональной модели Юлиане Смирновой за то, что согласилась и нашла время на творческую съёмку.

         Мне очень хотелось сделать образ сказочным, добавить кадру нереальности. Для таких целей очень хорошо подходит «съемка смешанным светом», поскольку именно эта техника съемки позволяет фантазировать, выйти за грань привычного, поэкспериментировать с изображением,  привнести в фотографию непредсказуемости.

          В студии имелись четыре источника импульсного света и все они были задействованы для освещения модели.

LightingSetup         Октобокс по центру — рисующий свет. На контровой свет два источника с рефлекторами, один из которых с конверсионным фильтром (№202), понижающим цветовую температуру. Четвертый импульсный источник с конверсионным фильтром (№201), так-же понижающим цветовую температуру, был направлен на отражатель перед моделью для создания эффекта бликов. За счет разницы цветовой температуры свет получился более сказочным. Осталось решить проблему с подсветкой фона, ведь источников больше не было, поэтому в роли источника постоянного света был задействован проектор. Дальше осталось подобрать изображение для проектора, которое -бы сочеталось по цвету с моделью, содержание проецируемой картинки значения не имело.  Такая подсветка фона создала глубину и дополнительный объём фотографии, а также придала изображению загадочности и волшебства, а съёмка на длинной выдержке дала эффект тумана и дополнительные блики.

 

Камера: CANON EOS 5D Mark II

Объектив: CANON EF 100 mm f/2.8 Macro USM

Диафрагма: f/5,6

Выдержка: 2,5 сек.

ISO: 100

 

Полное или частичное воспроизведение статьи разрешается только в интернете, при условии размещения прямой ссылки на сайт:  smirnovfoto.com. Ссылка должна быть открытой и доступной для поисковых систем.

© Сергей Смирнов (редакция Зои Белоножкиной)

2013 г