«Черно-белый мужской портрет. Съёмка и обработка»

пролетарий, ч/б Техника: Canon EOS 5D Mark II, Canon EF100mm f/2.8 Macro USM, 1/125s, f/6,3, iso 100, три источника Elinchrom Style RX 600, отражатель.

      Этот кадр не основной со съёмки, основная идея — это «Революция». На моё творчество сильное влияние оказал художник Казимир Малевич, его геометрия и минимализм в картинах. Творчество этого художника пришлось на революционные годы России. И мне хотелось сделать фото про революцию, но в современной интерпретации.

Малевич, революция, серп и молот, пролетарий

Это основной кадр, но перейдем к главной теме статьи.

      Мне нравится снимать крупные портреты, мужественная модель (Виктор Егоров) этому способствовал. Волевые черты лица и сломанный нос усилили образ «Пролетария». Замечательный визажист Светлана Полохина подчеркнула его мужественность и очень сильно сократила пост-обработку. Со Светланой мы работаем на протяжении двух лет и у нас сложился творческий союз. Работа визажиста, особенно в студийной фотографии, просто необходима. Задача визажиста не только убрать блеск на коже от ярких студийных вспышек, а главное создать образ, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки модели.

Световая схема классическая.

LightingSetup

1 источник — основной рисующий свет с насадкой софтбокс установлен справа от модели под углом в 45 градусов. Создаёт основной светотеневой рисунок.

2 источник — заполняющий свет с насадкой октобокс установлен по линии съёмки и на уровне модели. Его мощность на одну ступень меньше, чем у рисующего источника, для замера мощности рекомендую использовать флэшметр. Использование заполняющего света помогает избежать провала в тенях и получить больший объём в изображении.

3 источник — с рефлектором направлен на фон, по мощности он равен рисующему свету. Подсветка фона нужна для отделения модели от фона.

Отражатель расположенный слева от модели позволяет получить рефлекс на лице модели, что опять делает фото более контрастным и объёмным.

      Контакт глазами важен в портрете, хотя это не обязательное правило. Что бы человек с фотографии смотрел в глаза зрителю, при съёмке нужно просить модель смотреть внутрь объектива.

      Важно установить контакт с моделью и чётко понимать, что вы хотите от модели. Какие слова я говорю на съёмке? Нет таких специальных слов или фраз, должна быть беседа вызывающие эмоции которые нужны фотографу. Всем должно быть комфортно на съёмке и тогда хороший кадр не заставит себя долго ждать.

Пост-обработка.

ретушь1

Так выглядит фото в формате RAW без коррекции.

      Перед обработкой важно определить, что нужно делать, к какому результату стремиться. Я снимаю в формате RAW и для конвертации изображения в формат jpeg пользуюсь Camera RAW 8.3

План пост-обработки:

1 Подправить баланс белого, даже если потом будет перевод в черно-белое изображение.

2 Усилить контраст и подчеркнуть фактуру кожи

3 Удалить дефекты кожи

4 Выделить глаза, добавить яркости

5 Добавить резкости носу

ретушь2

      Так выглядит изображение после базовой коррекции, обратите внимание, что инструмент «Clarity» усиливает фактуру кожи, это хорошо для мужских портретов, для женских портретов этот инструмент лучше использовать с отрицательными значениями.

      Для удаление дефектов кожи я использую инструмент «Spot Removal», настройки ниже на фото. 

ретушь3

Добавляем яркости глазам с помощью инструмента «Adjustment Brush»

ретушь4

      Этим инструментом добавляем резкости носу, настройки для новой кисти: clarity +70, sharpness +70. После базовой коррекции открываем изображение в программе Adobe Photoshop CC для перевода в черно-белое фото.

      Сейчас я покажу как быстро получить красивую черно-белую картинку.

ретушь5

      Используйте корректирующий слой «Black &White» с фильтром «Blue Filter» это позволяет сохранить фактуру кожи. Далее не большая тонировка, параметры «Tint» на фото ниже.

ретушь6

      И теперь осталось добавить контраста с помощью корректирующего слоя «Curves», выполнить сведение слоёв и сохранить фото в формате jpeg.

ретушь7

Вот и вся пост-обработка.

      Красивый мужской портрет, без глянца и лоска. Чем лучше подготовка к съёмке, чем лучше проработана идея, тем предсказуемее будет результат.

      При съёмке такого крупного портрета нужно было использовать более закрытую диафрагму 8 или 11, это позволит сделать всё лицо резким и не добавлять при обработки резкости носу.

Хороших фотографий!

 

Полное или частичное воспроизведение статьи разрешается только в интернете, при условии размещения прямой ссылки на сайт: smirnovfoto.com. Ссылка должна быть открытой и доступной для поисковых систем.

© Сергей Смирнов

2014 г